План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Большетавинская ООШ» на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Содержание мероприятия/ направления |
Срок проведения |
Результат реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Нормативное правовое сопровождение мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся |
||||
1.1 |
Разработка и утверждение общешкольного плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год
|
До 15 октября 2021 года |
Наличие Приказа |
Директор, заместитель директора по УР |
2. Мероприятия, направленные на оценку уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Большетавинская ООШ» |
||||
2.1 |
Организация участия в региональных мониторингах образовательных достижений по оценке уровня сформированности познавательных УУД функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, креативного мышления, глобальные компетенции) в 4 – 8 классах |
10 марта 2022 года (6 классы) 15 марта 2022 года (4, 5 классы) 17 марта 2022 года (7, 8 классы) |
100 % участие обучающихся образовательной организации (в соответствии с региональной выборкой) |
Заместитель директора по УР |
2.2 |
Участия в региональном мониторинге по оценке уровня сформированности финансовой грамотности обучающихся |
5 мая 2022 года |
100 % участие обучающихся образовательной организации (в соответствии с региональной выборкой) |
Заместитель директора по УР |
3. Мероприятия, направленные на поддержку руководителей и педагогических работников общеобразовательной организации по вопросам функциональной грамотности обучающихся |
||||
3.2.1 |
"Содержание и технологии реализации сетевых дополнительных образовательных программ по формированию у обучающихся современных технологических |
В течение года |
2 педагогических работника |
Заместитель по УР |
3.2.2 |
"Финансовая грамотность" |
С 08.11.2021 года |
1 педагогический работник |
|
3.2.3 |
"Использование цифровых образовательных ресурсов |
22 ноября – 17 декабря 2021 года |
1 педагогический работник |
|
3.2.4 |
"Образовательная коммуникация |
13 – 24 сентября 2021 года |
1 педагогический работник |
|
3.2.5 |
"Образовательная коммуникация |
22 ноября – 3 декабря 2021 года |
1 педагогический работник |
|
3.2.6 |
"Образовательная коммуникация для формирования навыков |
8 – 19 ноября 2021 года |
1 педагогический работник |
|
3.2.7 |
"Навыки XXI века: формирование математической грамотности" |
февраль 2022 года |
1 педагогический работник |
|
3.2.8 |
"Функциональная грамотность: текст объект мыслительной деятельности (практикум |
Ноябрь 2021 года Февраль 2022 года |
1 педагогический работник |
|
3.3 |
Организация и проведение Дня единых действий "Глобальная компетентность – диалог с миром" |
6 октября 2021 года |
Профессиональное развитие и поддержка педагогических работников |
Заместитель директора по УР |
4. Мероприятия, направленные на поддержку общеобразовательной организации по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся |
||||
4.1 |
Разработка и реализация |
В течение 2021/2022 учебного года |
Программа внеурочной деятельности в поддержку формирования функциональной грамотности |
Заместитель директора по ВР |
4.2 |
Организация работы общеобразовательной организации по внедрению в учебный процесс заданий |
В течение 2021/2022 учебного года |
Заместитель директора по УР, учителя-предметники |
|
4.3 |
Включение в индивидуальные программы профессионального развития педагогов |
В течение 2021/2022 учебного года |
Наличие скорректированных |
Заместитель директора по УР, учителя-предметники |
5. Формирование и развитие функциональной грамотности среди обучающихся образовательной организации в рамках образовательных событий |
||||
5.1 |
Организация и проведение |
Январь – март 2022 года |
Организация и проведение Сформированы списки участников, демонстрирующих высокие результаты |
Заместитель директора по УР |
5.2 |
Организация участия в |
Ноябрь 2021 года – апрель 2022 года |
Организация участия в 7 Областном чемпионате командных игр-конкурсов по функциональной грамотности среди обучающихся 3 – 11 классов. Сформированы списки участников, демонстрирующих высокие результаты |
Заместитель директора по УР, учителя -предметники |
6. Организационные и мониторинговые мероприятия по реализации Плана |
||||
6.1 |
Определение школьного координатора по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся |
Октябрь 2021 года |
Наличие приказа |
Заместитель директора по УР |
6.2 |
Разработка и утверждение плана мероприятий, направленных |
Октябрь 2021 года |
Наличие разработанного |
Творческая группа |
6.3 |
Проведение совещаний с педагогами |
В течение 2021/2022 учебного года |
Информационно-методическая поддержка общеобразовательной организации по вопросам функциональной грамотности обучающихся |
Заместитель директора по УР |
6.4 |
Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, представителями средств массовой информации, общественностью по вопросам функциональной грамотности обучающихся |
В течение 2021/2022 учебного года |
Формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к вопросам функциональной грамотности обучающихся |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
6.5 |
Организация и проведение мониторинга выполнения |
В течение 2021/2022 учебного года |
Эффективные принятые управленческие решения |
Заместитель директора по УР, творческая группа |
6.6 |
Подготовка аналитического отчета о реализации Плана |
Август – сентябрь 2022 года |
Наличие аналитического отчета. |
Заместитель директора по УР, творческая группа |