FORMA1 1

 

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Большетавинская ООШ» на 2021-2022 учебный год

п/п

Содержание мероприятия/ направления

Срок проведения

Результат реализации

Ответственный исполнитель

1. Нормативное правовое сопровождение мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

1.1

Разработка и утверждение общешкольного плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021/2022 учебный год

 

До 15 октября

2021 года

Наличие Приказа

Директор, заместитель директора по УР

2. Мероприятия, направленные на оценку уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Большетавинская ООШ»

2.1

Организация участия в региональных мониторингах образовательных достижений по оценке уровня сформированности познавательных УУД функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, креативного мышления, глобальные компетенции) в 4 – 8 классах

10 марта 2022 года

(6 классы)

15 марта 2022 года

(4, 5 классы)

17 марта 2022 года

(7, 8 классы)

100 % участие обучающихся образовательной организации (в соответствии с региональной выборкой)

Заместитель директора по УР

2.2

Участия в региональном мониторинге по оценке уровня сформированности финансовой грамотности обучающихся
8 классов

5 мая

2022 года

100 % участие обучающихся образовательной организации (в соответствии с региональной выборкой)

Заместитель директора по УР

3. Мероприятия, направленные на поддержку руководителей и педагогических работников общеобразовательной организации по вопросам функциональной грамотности обучающихся

3.2.1

"Содержание и технологии реализации сетевых дополнительных образовательных программ по формированию у обучающихся современных технологических
и гуманитарных навыков"

В течение года

2 педагогических работника

Заместитель по УР

3.2.2

"Финансовая грамотность"

С 08.11.2021 года

1 педагогический работник

3.2.3

"Использование цифровых образовательных ресурсов
в разработке и реализации образовательной программы по учебным предметам "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности"

22 ноября –

17 декабря 2021 года

1 педагогический работник

3.2.4

"Образовательная коммуникация
в поликультурном мире для формирования навыков XXI века при обучении предмету "Изобразительное искусство"

13 – 24 сентября

2021 года

1 педагогический работник

3.2.5

"Образовательная коммуникация
в поликультурном мире
для формирования навыков
XXI века при обучении предмету "Основы религиозных культур
и светской этики"

22 ноября –

3 декабря 2021 года

1 педагогический работник

3.2.6

"Образовательная коммуникация для формирования навыков
XXI века при обучении русскому языку и литературе"

8 – 19 ноября

2021 года

1 педагогический работник

3.2.7

"Навыки XXI века: формирование математической грамотности"

февраль

2022 года

1 педагогический работник

3.2.8

"Функциональная грамотность: текст объект мыслительной деятельности (практикум
по решению заданий на работу
с текстом на уроках истории  обществознания"

Ноябрь 2021 года

Февраль 2022 года

1 педагогический работник

3.3

Организация и проведение Дня единых действий "Глобальная компетентность – диалог с миром"

6 октября

2021 года

Профессиональное развитие и поддержка педагогических работников

Заместитель директора по УР

4. Мероприятия, направленные на поддержку общеобразовательной организации по вопросам формирования функциональной

грамотности обучающихся

4.1

Разработка и реализация
программ внеурочной деятельности в поддержку формирования функциональной грамотности

В течение

2021/2022

учебного года

Программа внеурочной деятельности в поддержку формирования функциональной грамотности

Заместитель директора по ВР 

4.2

Организация работы общеобразовательной организации по внедрению  в учебный процесс заданий
для оценки функциональной грамотности с использованием материалов из открытого электронного банка заданий.

В течение

2021/2022

учебного года

Заместитель директора по УР, учителя-предметники

 

4.3

Включение в индивидуальные программы профессионального развития педагогов
(далее – ИППР) задач
по внедрению технологий формирования и развития функциональной грамотности обучающихся

В течение

2021/2022

учебного года

Наличие скорректированных
ИППР и их реализация

Заместитель директора по УР, учителя-предметники

5. Формирование и развитие функциональной грамотности среди обучающихся образовательной организации

в рамках образовательных событий

5.1

Организация и проведение
IV Регионального чемпионата "Школьные навыки"
среди обучающихся 2 – 6 классов

Январь – март

2022 года

Организация и проведение
IV Регионального чемпионата "Школьные навыки" среди обучающихся 2 – 6 классов (школьный, муниципальный, этапы).

Сформированы списки участников, демонстрирующих высокие результаты

Заместитель директора по УР

5.2

Организация участия в
VII Областном чемпионате командных игр-конкурсов
по функциональной грамотности среди обучающихся 3 – 11 классов

Ноябрь 2021 года – апрель 2022 года

Организация участия в 7 Областном чемпионате командных игр-конкурсов по функциональной грамотности среди обучающихся 3 – 11 классов. Сформированы списки участников, демонстрирующих высокие результаты

Заместитель директора по УР, учителя -предметники

6. Организационные и мониторинговые мероприятия по реализации Плана

6.1

Определение школьного координатора по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

Октябрь

2021 года

Наличие приказа

Заместитель директора по УР

6.2

Разработка и утверждение плана мероприятий, направленных
на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на уровне образовательной организации

Октябрь

2021 года

Наличие разработанного
и утвержденного плана мероприятий, направленных
на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

Творческая группа

6.3

Проведение совещаний с педагогами

В течение

2021/2022

учебного года

Информационно-методическая поддержка общеобразовательной организации по вопросам функциональной грамотности обучающихся

Заместитель директора по УР

6.4

Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, представителями средств массовой информации, общественностью по вопросам функциональной грамотности обучающихся

В течение

2021/2022

учебного года

Формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к вопросам функциональной грамотности обучающихся

Заместитель директора по ВР, классные руководители

6.5

Организация и проведение мониторинга выполнения
Плана. Рассмотрение вопросов реализации Плана на совещании при руководителе

В течение

2021/2022

учебного года

Эффективные принятые управленческие решения

Заместитель директора по УР, творческая группа

6.6

Подготовка аналитического отчета о реализации Плана

Август – сентябрь 2022 года

Наличие аналитического отчета.

Заместитель директора по УР, творческая группа