Муниципальное бюджетное образователтное учреждение «Большетавинская основная общеобразовательная школа»

Структурное подразделение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден

Муниципальное бюджетное образователтное учреждение «Большетавинская основная общеобразовательная школа»

Структурное подразделение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавинский детский сад»
(МБДОУ «Большетавинский детский сад»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

(протокол от 12 апреля 2023 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ»Большетавинская ООШ»    


_______________________Романова Е.В.
13 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Структурное подразделение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавинский детский сад»
(МБДОУ «Большетавинский детский сад»)

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Структурное подразделение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавинский детский сад»
(МБДОУ «Большетавинский детский сад»)

Руководитель

Романова Екатерина Викторовна

Адрес организации

Омская область Усть-Ишимский район с.Большаая Тава, ул Центральная,29

Телефон, факс

8(38150) 2-34-30

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель

Комитет образования Усть- Ишимский МР

Дата создания

1982 год

Лицензия

от 22 октября 2012 года № 463 Серия А №221869

     Структурное подразделение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавинский детский сад» МБДОУ «Большетавинский детский сад») расположено в центре села, вдали от производящих предприятий и торговых мест, в 30 км от райцентра. Здание Детского сада построено не по типовому проекту.. Общая площадь здания 321,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых yепосредственно для нужд образовательного процесса, 61,1 кв. м.

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 8.30 до 17.30.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Детский сад посещают 9 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформирована 1смешанная  группа.

Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.

Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.

Воспитательная работа

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022.

Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

3

33%

Неполная с матерью

3

33%

Неполная с отцом

0

 

Оформлено опекунство

0

 

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

1

11%

Два ребенка

1

11%

Три ребенка и более

4

44%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы не реализовались .

II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —директор школы

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Рассматривает вопросы:

·       развития образовательной организации;

·       финансово-хозяйственной деятельности;

·       материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

·       развития образовательных услуг;

·       регламентации образовательных отношений;

·       разработки образовательных программ;

·       выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

·       воспитания;

·       материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·       аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

·       координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

·       участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·       принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·       разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·       вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

  • диагностические занятия (покаждому разделу программы);
  • диагностические срезы;
  • наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.

Образовательная область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Чтение стихов о Родине, флаге и т.д.

Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину

Социально-коммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные.

Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.

Расширить представления о госсимволах страны и ее истории

Художественно-эстетическое развитие

Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника ивоспитанников врамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

  • вгруппах сдетьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
  • вгруппах сдетьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
  • вгруппах сдетьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
  • вгруппах сдетьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
  • вгруппах сдетьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

  • ежедневный усиленный фильтр воспитанников иработников— термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
  • еженедельную генеральную уборку сприменением дезинфицирующих средств, разведенных вконцентрациях по вирусному режиму;
  • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
  • использование бактерицидных установок вгрупповых комнатах;
  • частое проветривание групповых комнат вотсутствие воспитанников;
  • проведение всех занятий впомещениях групповой ячейки или наоткрытом воздухе отдельно от других групп;
  • требование озаключении врача оботсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

В 2022 году в детский сад поступила 1 воспитанница

Воспитатели не проходили курсы повышения квалификации .

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 6 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 2 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

  • воспитанник/педагоги — 4,5/1;
  • воспитанники/все сотрудники — 1,5/1.

I. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Оборудование и оснащение методического кабинета не достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает: телевизор, музыкальный центр

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечениене достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

  • групповые помещения — 1
  • кабинет заведующего — 1;
  • пищеблок — 1;
  • прачечная — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт  групповой комнаты,  спальной комнаты, коридоров.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89. Воспитанники группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 100 процентов выпускников зачислены в школу

В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 6 родителей, получены следующие результаты:

  • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность ивежливость работников организации,— 100 процент;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,— 100процента;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации,— 89процентов;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг,— 89процента;
  • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам изнакомым,— 89 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

9

в режиме полного дня (8–12 часов)

9

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

2

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

7

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

 

8—12-часового пребывания

9 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

 

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

2

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

 

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0

с высшей

0

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

 

до 5 лет

0

больше 30 лет

1

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

 

до 30 лет

1

от 55 лет

1

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

0

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

4,5/1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

61,1 кв. м

1

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

260,3кв. м

1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые не имеют квалификацию и регулярно не проходят повышение квалификации, что не обеспечивает результативность образовательной деятель ие «Большетавинский детский сад»
(МБДОУ «Большетавинский детский сад»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом

(протокол от 12 апреля 2023 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ»Большетавинская ООШ»    


_______________________Романова Е.В.
13 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Структурное подразделение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавинский детский сад»
(МБДОУ «Большетавинский детский сад»)

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Структурное подразделение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавинский детский сад»
(МБДОУ «Большетавинский детский сад»)

Руководитель

Романова Екатерина Викторовна

Адрес организации

Омская область Усть-Ишимский район с.Большаая Тава, ул Центральная,29

Телефон, факс

8(38150) 2-34-30

Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель

Комитет образования Усть- Ишимский МР

Дата создания

1982 год

Лицензия

от 22 октября 2012 года № 463 Серия А №221869

     Структурное подразделение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большетавинский детский сад» МБДОУ «Большетавинский детский сад») расположено в центре села, вдали от производящих предприятий и торговых мест, в 30 км от райцентра. Здание Детского сада построено не по типовому проекту.. Общая площадь здания 321,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых yепосредственно для нужд образовательного процесса, 61,1 кв. м.

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 8.30 до 17.30.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Детский сад посещают 9 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформирована 1смешанная  группа.

Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок.

Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.

Воспитательная работа

С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022.

Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

3

33%

Неполная с матерью

3

33%

Неполная с отцом

0

 

Оформлено опекунство

0

 

Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

1

11%

Два ребенка

1

11%

Три ребенка и более

4

44%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

Дополнительное образование

В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы не реализовались .

II. Оценка системы управления организации

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —директор школы

Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Рассматривает вопросы:

·       развития образовательной организации;

·       финансово-хозяйственной деятельности;

·       материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

·       развития образовательных услуг;

·       регламентации образовательных отношений;

·       разработки образовательных программ;

·       выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и

·       воспитания;

·       материально-технического обеспечения образовательного процесса;

·       аттестации, повышении квалификации педагогических работников;

·       координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

·       участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

·       принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

·       разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

·       вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

  • диагностические занятия (покаждому разделу программы);
  • диагностические срезы;
  • наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 3 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.

Образовательная область

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Познавательное развитие

Игровая деятельность

Театрализованная деятельность

Чтение стихов о Родине, флаге и т.д.

Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину

Социально-коммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные.

Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской литературой.

Расширить представления о госсимволах страны и ее истории

Художественно-эстетическое развитие

Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника ивоспитанников врамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

  • вгруппах сдетьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
  • вгруппах сдетьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
  • вгруппах сдетьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
  • вгруппах сдетьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
  • вгруппах сдетьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

  • ежедневный усиленный фильтр воспитанников иработников— термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
  • еженедельную генеральную уборку сприменением дезинфицирующих средств, разведенных вконцентрациях по вирусному режиму;
  • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
  • использование бактерицидных установок вгрупповых комнатах;
  • частое проветривание групповых комнат вотсутствие воспитанников;
  • проведение всех занятий впомещениях групповой ячейки или наоткрытом воздухе отдельно от других групп;
  • требование озаключении врача оботсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

В 2022 году в детский сад поступила 1 воспитанница

Воспитатели не проходили курсы повышения квалификации .

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 6 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 2 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

  • воспитанник/педагоги — 4,5/1;
  • воспитанники/все сотрудники — 1,5/1.

I. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Оборудование и оснащение методического кабинета не достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение Детского сада включает: телевизор, музыкальный центр

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечениене достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:

  • групповые помещения — 1
  • кабинет заведующего — 1;
  • пищеблок — 1;
  • прачечная — 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт  групповой комнаты,  спальной комнаты, коридоров.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89. Воспитанники группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 100 процентов выпускников зачислены в школу

В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 6 родителей, получены следующие результаты:

  • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность ивежливость работников организации,— 100 процент;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,— 100процента;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации,— 89процентов;
  • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг,— 89процента;
  • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам изнакомым,— 89 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.

Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

9

в режиме полного дня (8–12 часов)

9

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

2

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

7

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

 

8—12-часового пребывания

9 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

 

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

2

с высшим образованием

0

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

 

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0

с высшей

0

первой

0

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

 

до 5 лет

0

больше 30 лет

1

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

 

до 30 лет

1

от 55 лет

1

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

0

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело
век

4,5/1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

61,1 кв. м

1

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

260,3кв. м

1

Наличие в детском саду:

да/нет

 

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые не имеют квалификацию и регулярно не проходят повышение квалификации, что не обеспечивает результативность образовательной деятель